Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Б
Б
Б
Обычная версия сайта

Кафедра социальной работы

вопросы к экзамену экономические основы СР

вопросы

  1. Недостатки рыночной экономики как причина вмешательства государства в экономику
  2. Понятие и структура общественного сектора экономики. Закон роста удельного веса общественного сектора  в экономике (закон Вагнера)
  3. Цели вмешательства государства в рыночную экономику
  4. Провалы рынка и методы их корректирования
  5. Общественные блага: критерии, виды. Проблема Проблема «безбилетника»
  6. Виды экономического неравенства. Методы измерения экономического неравенства
  7. Причины экономического неравенства
  8. Причины роста дифференциации доходов при переходе к рыночной экономике
  9. Уровень бедности, прожиточный минимум, потребительская корзина
  10. Государственное регулирование распределения денежных доходов. Закон дырявого ведра Оукена. Ловушки бедности и безработицы
  11. Подходы к пониманию справедливости
  12. Направления и формы общественных расходов
  13. Отличия социального страхования и социальной помощи
  14. Технические условия существования рынка страховых услуг и их выполнение для безработицы
  15. Технические условия существования рынка страховых услуг и их выполнение для пенсионного страхования
  16. Сравнение систем пенсионного страхования
  17. Половозрастная динамика состава населения и вызовы системе пенсионного страхования в РФ и других странах. Пути и перспективы их решения
  18. Обоснование необходимости программ социальной помощи. Горизонтальная и вертикальная эффективность социальной помощи.
  19. Социальные пособия с проверкой нуждаемости, категориальные пособия, самотаргетирование: преимущества и недостатки
  20. Негативные эффекты социальных пособий. Социальная помощь через работу
  21. Понятие безработицы, виды безработицы
  22. Критерии выплаты и динамика размера пособия по безработице в РФ
  23. Пассивные и активные меры политики занятости
  24. Необходимость и пути вмешательства государства в систему образования
  25. Необходимость и пути вмешательства государства в жилищную сферу
  26. Необходимость и пути вмешательства государства в сферу здравоохранения
  27. Бюджетный федерализм. Теорема о децентрализации, гипотеза Тибу
  28. Пенсионная реформа в Российской Федерации
  29. Перераспределительная система пенсионного страхования
  30. Накопительная система пенсионного страхования

вопросы и задачи по методам исследования в СР

вопросы и задачи

  1. Стадии процесса исследования и этапы проведения исследования
  2. Понятия объекта, предмета, цели, гипотезы исследования
  3. Методы и инструменты исследования
  4. Дизайн исследования
  5. Понятия генеральной совокупности, выборки, репрезентативной выборки, дополнительной выборки
  6. Методы формирования репрезентативной выборки
  7. Ошибка выборки и определяющие ее факторы
  8. Этические ограничения при проведении научных исследований
  9. Понятия среднего арифметического, моды, медианы. Качественные, порядковые, количественные данные
  10. Значение теоретической части научной работы
  11. Планирование теоретической части научной работы
  12. Этапы подготовки обзора литературы
  13. Источники литературы при подготовке теоретической части исследования (виды, преимущества, недостатки)
  14. Качественные методы исследования
  15. Количественные методы исследования
  16. Отличия качественных и количественных методов исследования
  17. Методы сбора информации при проведении количественных исследований
  18. Типы вопросов и шкалы, применяемые при проведении количественных исследований
  19. Фокус-группа как метод проведения качественных исследований (метод проведения, преимущества, недостатки). Значение модератора
  20. Глубинные интервью как метод проведения качественных исследований (методика проведения, преимущества, недостатки)
  21. Личные интервью по месту жительства или работы как метод сбора информации в количественных исследованиях (методика проведения, преимущества, недостатки)
  22. Холл-тест как метод сбора информации в количественных исследованиях (методика проведения, преимущества, недостатки)
  23. Телефонный опрос как метод сбора информации в количественных исследованиях (методика проведения, преимущества, недостатки)
  24. Интернет-опрос как метод сбора информации в количественных исследованиях (методика проведения, преимущества, недостатки)
  25. Количественные методы исследований: значение квот, отборочных вопросов, карточек с ответами
  26. Структура концепции для тестирования восприятия социальных программ
  27. Алгоритм тестирования концепции социальных программ
  28. Презентация результатов исследования: виды слайдов, способы представления качественных и количественных данных, подготовка к презентации
  29. Статистический анализ данных
  30. Экспертные интервью

Ситуационная задача № 1

Вам необходимо изучить, что подталкивает к криминальному поведению наркозависимых, прошедших курс реабилитации и находящихся в ремиссии. В РФ такие исследования не проводились.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой метод набора респондентов необходимо использовать?
  2. Какой метод сбора данных необходимо применить?
  3. Какими характеристиками должен обладать интервьюер?

 

Ситуационная задача № 2

Вам необходимо изучить возможные причины домашнего насилия, поведение жертв в этой ситуации, причины отказа от обращения за помощью. Известно, что эти женщины общаются на специализированном форуме. В РФ такие исследования не проводились.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип исследования необходимо провести?
  2. Какой метод набора респондентов необходимо использовать?
  3. Какой метод сбора данных необходимо применить?

 

Ситуационная задача № 3

Вам необходимо изучить уровень социальной адаптации молодых женщин, находящихся в декретном отпуске (в т.ч. долю работающих на дому, долю обращающихся к психотерапевту). По этой теме есть качественные исследования.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип исследования необходимо провести?
  2. Какой метод набора респондентов необходимо использовать?
  3. какой метод сбора данных необходимо применить?

 

Ситуационная задача № 4

Организация, в которой Вы работаете, планирует запустить социальную программу, направленную на адаптацию иногородних студентов в мегаполисе. Разработаны 2 концепции рекламы. Необходимо провести исследование, чтобы определить лучшую концепцию.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип исследования необходимо провести?
  2. Какой метод набора респондентов необходимо использовать?
  3. какой метод сбора данных необходимо применить?
  4. Какие инструменты необходимо применить для оценки концепции рекламы?

 

Ситуационная задача № 5

Вам необходимо изучить факторы удовлетворенности медико-социальными услугами определенной организации, оказываемые стационарно. На эту тему проведены качественные исследования.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие методы сбора информации можно применить?
  2. В чем преимущества и недостатки предлагаемых Вами вариантов сбора информации?
  3. Каковы организационные условия их применения?

 

 

 

 

Ситуационная задача № 6

Вам необходимо выявить сложности, возникающие у потребителей социальных услуг. Известно, что для получения социальных услуг большинство потребителей записывается на определенное время приема по мобильному телефону.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой метод сбора информации можно применить?
  2. Какие особенности интервью при использовании такого метода сбора данных?
  3. Каковы технические особенности сбора информации при использовании такого метода сбора данных?

 

Ситуационная задача № 7

Вам необходимо изучить эффективность программы по приобретению навыков работы и трудоустройству молодежи из неблагополучных семей. В городе действует другая программа, но есть сомнения в ее эффективности. Известно, что при неучастии в программе часть молодых людей самостоятельно находит работу, а другая существенная доля молодых людей совершает преступления.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип исследования необходимо провести?
  2. Какие группы необходимо исследовать?
  3. Какой вопрос останется неизученным в результате исследования?

 

Ситуационная задача № 8

В ВУЗе иногородние студенты младших курсов отчисляются из-за неуспеваемости в связи с неумением управлять временем и бытовыми проблемами (в т.ч. неумение готовить и связанные с этим болезни ЖКТ). На фокус-группах студенты озвучивали эти проблемы.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую информацию должна содержать концепция рекламы социальной программы, направленной на решение данной проблемы?
  2. С помощью каких инструментов можно оценить концепцию рекламы?

 

Ситуационная задача № 9

Вам необходимо изучить поведение молодежи, являющееся фактором риска ВИЧ-инфекции. Решено, что выборку составят 200 респондентов с рисковым поведением. В генеральной совокупности молодых людей с рисковым поведением 10% составляет подгруппа, характеризующаяся повышенным риском. Известно, что их рисковое поведение характеризуется рядом особенностей. Решено выделить дополнительные ресурсы для изучения этой подгруппы, но затраты на решение этой задачи необходимо минимизировать.

Ответьте на вопросы:

  1. Каким образом сформировать выборку для решения поставленных задач?
  2. Каков размер необходимой выборки?

 

Ситуационная задача № 10

Вам необходимо изучить особенности поведение жертв домашнего насилия, принадлежащих к национальному меньшинству и характеризующихся культуральными особенностями. Данная тема не изучена.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип интервью необходимо провести?
  2. Как осуществлять набор респондентов?
  3. Какими характеристиками должен обладать интервьюер?

 

 

 

Ситуационная задача № 11

Вам необходимо изучить причины разных вариантов поведения жертв сексуального насилия. По данной теме проведены качественные исследования.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип исследования необходимо провести?
  2. Какой метод использовать для сбора информации?
  3. Какие варианты рекрута респондентов можно использовать?

 

Ситуационная задача № 12

Вам необходимо изучить проблему агрессии по отношению к детям в школе. Как правило, источником агрессии являются мальчики-старшеклассники. С этой целью Вы решили опросить детей, по отношению к которым наблюдается агрессия.

Ответьте на вопросы:

  1. Каким образом провести набор респондентов?
  2. Какую процедуру необходимо провести в ходе набора респондентов?
  3. В каких условиях следует проводить интервью?
  4. Какими характеристиками должен обладать интервьюер?

 

Ситуационная задача № 13

Вам необходимо изучить уровень социальной адаптации пожилых людей, обслуживаемых социальными работниками, в зависимости от того, проживают ли они одни или с родственниками. По этой теме проведены качественные исследования.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип интервью необходимо использовать?
  2. Каким способом провести набор респондентов?
  3. Какими характеристиками должен обладать интервьюер?

 

Ситуационная задача № 14

Организация, в которой Вы работаете, планирует запустить социальную программу, направленную на повышение медицинской и социальной грамотности родителей детей с аутизмом. В интернет есть группа взаимопомощи родственников, которая сотрудничает с консультирующими участников группы врачами. Разработаны 2 концепции рекламы программы. Необходимо провести исследование, чтобы определить лучшую концепцию.

Ответьте на вопросы:

  1. Каким образом провести набор респондентов?
  2. Какой метод сбора информации стоит применить?
  3. Какие инструменты оценки концепции рекламы стоит использовать?

 

Ситуационная задача № 15

Многие жены больных алкоголизмом не знают, как мотивировать супруга на обращение к врачу. Медицинские учреждения не оказывают консультации по этому вопросу, а женщины не хотят раньше времени афишировать эту проблему. Известно, что такие консультации можно проводить по телефону и женщины легче доверяют специалистам по социальной работе. На фокус-группах женщины озвучивали, что хотят сохранить брак, но алкоголизм супруга угрожает ему.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую информацию должна содержать концепция рекламы социальной программы, направленной на помощь женщинам по мотивированию супругов на обращение к врачу?
  2. С помощью каких инструментов можно оценить концепцию рекламы?

 

 

 

Ситуационная задача № 16

Вам необходимо выявить сложности, возникающие у потребителей социальных услуг. Известно, что для получения социальных услуг большинство потребителей записывается на определенное время через личный кабинет электронной системы в интернет. Также известно, что подавляющее большинство людей заходят в личный кабинет хотя бы 1 раз в неделю.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой метод сбора информации следуем использовать?
  2. Какие типы вопросов следует использовать в анкете?
  3. Какую процедуру обработки ответов на открытые вопросы необходимо использовать?

 

Ситуационная задача № 17

Вам необходимо изучить факторы удовлетворенности социально-медицинскими услугами определенного учреждения, оказывающего их амбулаторно. Клиентами являются преимущественно люди старше 40 лет. На эту тему проведены качественные исследования.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие методы сбора информации можно применить?
  2. В чем их преимущества, недостатки, условия применения методов сбора информации?
  3. Какой метод статистического анализа необходимо применить?

 

Ситуационная задача № 18

В городе функционируют 3 МФЦ. Вам необходимо изучить удовлетворенность их работой. Известно, что большинство потребителей услуг МФЦ не пользуются интернет. Клиентопоток в каждом МФЦ очень высок, клиенты охотно ответят на вопросы. На опрос 1 респондента нужно 8 минут.

Ответьте на вопросы:

  1. Как лучше организовать сбор информации, чтобы избежать социальной желательности в ответах?
  2. Когда лучше проводить такое исследование?
  3. Какие кадровые ресурсы потребуются для сбора информации?

 

Ситуационная задача № 19

Вам необходимо изучить дискриминацию на работе и в ВУЗах девушек нетрадиционной ориентации, их поведение в этой ситуации, причины такого поведения. Общество агрессивно воспринимает эту социальную группу, поэтому девушки опасаются физической агрессии.

Ответьте на вопросы:

  1. Как технически осуществить интервью?
  2. Какой метод набора респондентов можно использовать?
  3. Какими характеристиками должен обладать интервьюер?

 

Ситуационная задача № 20

Для настройки количественного исследования проблемы суицидов среди подростков Вам необходимо понимать психологические и психиатрические факторы такого поведения. В РФ есть 5 специалистов по этой проблеме в разных городах страны.

Ответьте на вопросы:

  1. Какой тип интервью необходимо провести?
  2. Каким образом осуществить набор респондентов?
  3. В чем особенности организации интервью, технические особенности их проведения?

Теория социалной работы 7.1.11

Л. Профессиональная "Я-концепция "специалиста по социальной работе

ДЗ - изучить полученные материалы, литературу по теме

Подготовить рефераты по темам:

1. Личностные и профессиональные качества специалиста по социальной работе.

2. Факторы, определяющие успешность социальной деятельности

3. Особенности различных профессиональных ролей.

4. Уровни труда специалиста по социальной работе.

5. Показатели профессионализма специалиста по социальной работе.

6. Факторы, определяющие профпригодность к социальной работе?

7. Социальная работа как призвание.

8.Развитие социальной работы как профессиональной деятельности в опыте разных стран.

9.Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе.

10.Профессионализм в социальной работе.

11. Профессиональная Я-концепция специалиста по социальной работе.

12. Теоретические подходы к профессиональному самоопределению.

13. Ролевой репертуар специалиста по социальной работе

14. Профессиональные роли специалиста по социальной работе

15. Профессиогарамма специалиста по социальной работе

16. Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе

17.Этические нормы и принципы деятельности специалиста по социальной работе

 

 

 

 

Проблемы социальной работы с молодежью 7.3.11

Л.  Содержание и формы работы социальных уреждений органов по делам молодежи

ДЗ.Подготовить презентации по теме

Теория социальной работы

л.12 Социальная работа в пенитенциарной системе.

ДЗ

Изучить литературупо теме

1.Ананьев О.Г Социальная работа в уголовно-исполнительной системе

2.Зайнышева И.Г. Технология социальной работы

3.Ковалева А.И. Социализация личности норма и отклонения

 доклады по индивидуальным темам

7.2.11. Задание к 28.04.20

Социальные эксперименты и кино

Метод решения проблем в практике соц. работы. Поведенческий подход.

Материалы занятия 7.2.11

Социальная статистика

Задания для самостоятельной работы по ПЗ 10а:

Выполнить задания в составе групп

и представить их на занятии в дистанционном формате 23.04.20 г.

  1. Разобрать типовые задачи (Глава 4. Практикум по социальной статистике).
  2. Собрать актуальные статистические данные по заданию в составе группы.
  3. Осуществить статистический анализ данных в составе группы в соответствии с заданием и сделать выводы.
  4. Подготовить  и провести презентацию результатов анализа на занятии.

Группа

Задание

5

По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние, структуру и динамику экономически активного населения РФ по возрасту.

1

По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние, структуру и динамику численности занятого населения РФ по полу и возрасту.

2

По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние и динамику безработицы в РФ по полу.

3

По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние и динамику безработицы в РФ по возрасту.

4

По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние и динамику безработицы в РФ по месту жительства - федеральным округам + Москва.

Социальная диагностика 7.1.11

Тема Анализ документов: специфика методоа,область применения

ДЗ:   Изучить литературу по теме

Составить тесты  по пройденным темам

Список литературы

1. Ковалевская Е.В.. СОЦИОЛОГИЯ: Учебное пособие, практикум по дисциплине / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ,. - 164 с., 2004

2. Практикум по социологии - Слепеньков И.М. Изд-во Московского университета, 1992

3. Методы анализа документов в социологических исследованиях: сборник статей- Ин-т социологических исследований АН СССР, 1985

 

Теория социальной работы 7.1.11

Тема 10 . Социальная работа в системе социального обслуживания населения

ДЗ: Доклады  по теме 6

1

1.Технологии стационарного социального обслуживания в социальных жилых домах

2.Технологии предоставления услуг инвалидам в ресурсном центре

3.Инновационные социальные практики в системе социального обслуживания              

        1"Тревожная кнопка"

           2.Служба социального патронажа на дому

           3.Санаторий на дому

         4.Школа безопасности для пожилых людей

            5.Социальный туризм

             6.Дистанционное обучение молодых инвалидов

              7. Площадка молодежной инициативы

4. Реабилитация инвалидов методами физической культуры и спорта

5 Мобильная служба по оказанию экстренных социальных услуг несовершеннолетним

6. Социальное сопровождение выпускников интернатных учреждений

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 1996 г.

2. ФЗ РФ от 02.08.95г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста».

3. ФЗ РФ от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

4. Федеральный Закон РФ от 10.12.95г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

5. Сборник нормативных и инструктивных документов по вопросам деятельности ЦСО в г. Москве – М., 1998 г.

6. Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М., 1995 г.

7. Теория и методика социальной работы / под ред.В.И. Жукова, М., 1995 г.

8. «Деньги и благотворительность» - М., Наука, 2001 г., №4.

9. «Исторический опыт социальной работы в России» - М., 2000 г.

10. «Работник социальной службы» – М., 1997 г., №2.

11. Российская энциклопедия социальной работы / под ред. А.М. Панова и Е.И.Холостовой. М.,ИСР., 1997 г.

Проблемы социальной работы с молодежью 7.3.11

Лекция 8 Волонтерская деятельность: основные характеристики. Создание и развитие волонтерского движения в молодежной сфере

Задание : Разработать проект волонтерского движения по профилактике ...( для каждого индивидуально - по теме курсовой)

Основы социальной работы (курсовая)7.3.11

Проверка работ

Подбор инструментария исследования

Работа над теоретической частью

Окончание работы над литературным обзором

Социальная диагностика 7.1.11

Лекция. Социальная диагностика, применение ее методов в социальной работе

Темы для практических занятий

Презентации

 Беседа:назначение, особенности организации. Подготовка инструментария социометрического опроса

Социограмма. индивидуальные и групповые индексы

Теория социальной работы 7.1.11

Лекция Социальная работа в коетексте социальной политики

Основные представления о проблемах социальной работы в контексте социальной политики

Классификации моделей социальной политики в России и за рубежом

Темы для обсуждения на семинарском занятии:

1.Основные принципы социальной политики

2.Взаимосвязь и взаимовлияние социальной политики и социальной работы

3.Социальная работа как реализация социальной политики государства

4.. Идеология социального благосостояния в современных концепциях

Литература

Взаимосвязь социальной работы и социальной политики , Т.М.Шанина, М.1997

Социальная работа :теория и практика, Т.Е.Демидова, М.,2003

Современное российское общество. Социальный механизм трансформации.Т.ТИ.Заславская, М.2004

 

Семьеведение 7.3.11

Категории потребностей. Бюджет семьи

ЗАДАНИЕ:

  1. Презентация
  2. Определить потребности и бюджет своей семьи
  3. Разработать стратегию соотношения бюджета и потребностей в условия экономического кризиса

Социальное проектирование 7.3.11

Задание к семинару

Предмет: Социальное проектирование

Дата семинара: 08.04.2020

Время: 13:00 -14:40/14.50 – 16.30

Группа: 7.3.11

Тема занятия: Принципы и этапы СП

Инструкция: Задание выполнить в вордовском файле, указать ФИО, группу и дату семинара и отправить старосте группы не позднее третьего дня считая дату семинара. Староста собирает все выполненные задания и отправляет мне не позднее 13.00 по электронной почте на адрес: vfursov@mail.ru

В теме письма указывается дата семинара и номер группы. В письме содержится список группы (название файла: «Список группа, дата») в виде таблицы ворд с отметкой получения выполненных заданий (столбик) и столбиком для оценки (ставлю я) и все файлы выполненных заданий. Факт получения выполненного задания оценивается как факт посещения занятия, оценка за задание – оценка за занятие.

Содержание задания:

  1. Приведите основные принципы социального проектирования.
  2. Перечислите и опишите основные этапы социального проектирования

Материалы к лекции и семинару по СП 15.04.2020. Группа 7.3.11

Лекция 5. Технология разработки социальных проектов (презентация).

Задание к семинару. Тема: Этапы социального проектирования (Часть 2)

Задание к семинарам 22.04.20 Тема: "Техноолгия разработки СП"

Материалы к лекции и семинару по СП 29.04.2020 Группа 7.3.11

Лекция 6. Жизнеспособность социального проекта. Типичные ошибки социального проектирования. (Презентация)

Задание к семинару:"Жизнеспособность социального проекта"

Задание к семинарам 06.05.20. Темы: Жизнеспособност социального проекта. ТИпичные ошибки социального проектирования.

Материалы и задания к лекции и семинару 13.05.20 Группа 7.3.11.

13.05.20 у нас лекция: «Основные разделы проектной документации» и  второй семинар по теме: «Типичные ошибки социального проектирования». 

Прикрепляю презентацию к лекции, а задание к семинару и лекции будет небольшим: раскрыть что означают понятия: актуальность, проблемность, целеполагание в социальном проектировании и как должны быть раскрыты соответствующие пункты в социальном проекте.

На следующем занятии у нас второй коллоквиум по пройденному материалу, поэтому оставшееся время посвятите подготовке к модульному контролю от темы Принципы СП до темы Типичные ошибки СП.

Презентация к лекции "Основные разделы проектной документации

Задание на 20.05.20. Контроль 2 модуля. Тест 2

Материалы и задания к лекции и семинару 27.05.20 Группа 7.3.11

Лекция 7. Финансирование в социальном проектировании.

​​​​​​​Задание к семинару 27.05.20​​​​​​​

Материалы и задания к семинарам 03.06.20.

Темы семинаров: "Планирование в СП. Финансирование в социальном прроектировании";  "Содержание и механизмы процесса реализации проекта. Оценка результативности проекта."

Задание:​​​​​​​

История социальной работы

ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ В ПЕРИОД

ПРОСВЕЩЕНИЯ — ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ:

1.Социальное попечение в Германии

2.Система социальной поддержки в Англии

3. Социальное содействие во Франции

4. Общественное призрение и частная благотворительность в Российской империи

5. Американская система помощи в период промышленной революции

Задание :

  1. Изучить
  2. Презентации и видиоматериалы по теме
  3. Анализ- вывод по теме, в виде эссе по теме «ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ В ПЕРИОД ПРОСВЕЩЕНИЯ — ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ: особенности, тенденции»

Вопросы (интерактивное общение) и список литературы к 14.04.20

7.2.11

Социальная политика

Вопросы и задания по социальной политике

Блок 1

1. Государственная политика занятости населения: сущность, цель, задачи, объект, функции, направления.

2. Виды и уровни государственной политики занятости населения.

3. Задачи Федеральной службы по труду и занятости населения, Государственного фонда занятости в развитии и реализации политики занятости населения.

4. Роль негосударственных органов и некоммерческих организаций в реализации политики занятости.

5. Перспективы государственной политики занятости населения в условиях социально-экономического реформирования России.

 

Блок 2

1. Раскройте состав заработной платы и оплаты труда.

2. Какое социально-экономическое содержание оплаты труда?

3. Какие важнейшие функции выполняет заработная плата и как обосновать ее приемлемую величину?

4. Раскройте роль заработной платы в доходах населения.

Рекомендуемая литература

1. Волгин, Н. А. Оплата труда и проблемы ее регулирования / Н. А. Волгин, Т. Б. Будаев. — М. : Альфа-Пресс, 2006.

2. Жуков, А. Л. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах / А. Л. Жуков. — М. : МИК, 2006.

3. Роик, В. Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт / В. Д. Роик. — М. : МИК, 2008.

4. Социальная политика / под общ. ред. Н. А.Волгина. — М. : Экзамен, 2008.

5. Трудовой кодекс РФ. — М., 2012.

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). 7. Социальная политика. Учебник под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. М.: Юрайт, 2011.

Психология социальной работы 7.2.11

Задание (к 31.03.20)[1]

  1. С 7:00-ой и до 13:35-ой минуты смотрим фильм «1+1»:
    1. Какую цель преследует главный герой при приёме на работу? Как в его ситуации работает механизм целеполагания? Как взаимосвязаны поведенческие особенности кандидатов и конечный результат, заключающийся в получения вакантного места работы?
    2. Какие символические психологические и знаковые элементы представляют ситуацию приёма на должность «сиделки» необычной, неординарной, интересной для зрителя?
    3. Какую из теорий личности можно применить по отношению к главному герою?
    4. Выберите иллюстрацию одной из социальных ролей или элементов коммуникации, которую вы бы могли применить в своей работе.
  1. Разбираем понятие самодетерминации в теории Э. Деси и Р. Райана. Даю литературу по запросу Марии Скабелиной. Ознакомьтесь, пожалуйста, с тем, что найдёте в сети из указанных источников.
    1. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана // Психология мотивации достижения. — М.: Смысл; Издательский центр "Академия", 2006. — 332 с. 
    2. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. : Электронный ресурс. — 2010. — № 5 (13). http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.html
    3. Дергачева О.Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана // Современная психология мотивации. Москва: Смысл, 2002.

 


[1] Задание оценивается из 10 баллов

Социальная асихология 7.1.11

Задание (к 1 апреля)

1. Размышления по фильмам «Эксперимент» 2001 и 2010 года (тезисы и выход к масштабной проблеме существования двух картин в медиапространстве) по желанию и исходя из того, что мы проговорили;

2. «Нонконформист» смотрим и анализируем. На страничку пишем своё заключение, применяя психологическую теорию; 

3. Коллективно организуете список литературы, которая вам РЕАЛЬНО известна. Ничего, если её не очень много. 

4. Вопросы, касающиеся вашей профессии, ваших ожиданий и видения профессиональных аспектов, можете присылать мне на почту в свободной, но в хорошо сформулированной форме.  

Литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 1994.

2. Куницына В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб., 2001.

3. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1997

4. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. : Электронный ресурс. — 2010. — № 5 (13). http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.html

 

Социальная статистика

Задания для самостоятельной работы по ПЗ 8б:
 

 

Выполнить задания

и представить их на занятии в дистанционном формате 09.04.20 г.

 

Задание 1. Студенческую учебную группу разбить на 5 исследовательских подгрупп по равному (приблизительно) количеству членов. Список по исследовательским группам отправить на почту.

 

Задание 2. Каждому студенту к очередному занятию подготовить презентацию на 2-3 мин. с представлением своих курсовых работ:

1) название,

2) проблема исследования,

3) объект исследования,

4) предмет исследования,

5) цель исследования,

6) задачи исследования.

 

Задание 3. На основании материалов информационных статистических источников (см. Приложение) подготовить краткую пробную групповую презентацию по выбранной теме, близкой к теме курсовой работы, с использованием графиков и таблиц для апробации методики групповой работы по последующим темам дисциплины «Социальная статистика».

 

Приложение:

Список основных статистических источников:

- Сайт Росстата ( URL: www.gks.ru);

- Россия в цифрах: 2019. Статистический ежегодник. М.: ФиС, 2019;

-  Социальное положение и уровень жизни населения России. 2019: Статистический сборник. М.: ФиС, 2019 и др.

Задания для самостоятельной работы по ПЗ 8б:
 

 

Выполнить задания

и представить их на занятии в дистанционном формате 09.04.20 г.

 

Задание 1. Студенческую учебную группу разбить на 5 исследовательских подгрупп по равному (приблизительно) количеству членов. Список по исследовательским группам отправить на почту.

 

Задание 2. Каждому студенту к очередному занятию подготовить презентацию на 2-3 мин. с представлением своих курсовых работ:

1) название,

2) проблема исследования,

3) объект исследования,

4) предмет исследования,

5) цель исследования,

6) задачи исследования.

 

Задание 3. На основании материалов информационных статистических источников (см. Приложение) подготовить краткую пробную групповую презентацию по выбранной теме, близкой к теме курсовой работы, с использованием графиков и таблиц для апробации методики групповой работы по последующим темам дисциплины «Социальная статистика».

Приложение:

Список основных статистических источников:

- Сайт Росстата ( URL: www.gks.ru);

- Россия в цифрах: 2019. Статистический ежегодник. М.: ФиС, 2019;

-  Социальное положение и уровень жизни населения России. 2019: Статистический сборник. М.: ФиС, 2019 и др.

 

Экономические основы СР - Пенсионное страхование

СР с наркозависимыми и созависимыми (социальная реклама)

Методы исследования в СР

Материалы по Клинике внутренних болезней - ИБС

Проблемы социальной работы с молодежью 7.3.11

07.04.- Лекция 7 История развития социальных служб, работающих с молодежью. Система учреждений органов по делам молодежи

ДЗ Подготовить презентации по темам "Особенности трудной жизненной ситуации молодых инвалидов","государственная система социального обслуживания молодежи",

"Структура и задачи социальной службы для молодежи", " Работа социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних" 

 

Основы социальной работы (курсовая) 7.3.11

07.04. 20 Лекция  (пз) 9  -окончательное формулирование цели, задач,объекта и предмета исследования. Окончание работы над литературным обзором по теме и библиографией.

Проверка и разбор ошибок по написанию курсовых работ

Расписание весна 2019\2020

Расписание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Утверждаю"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.о. заведующий кафедрой________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________/Баркова В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________"________20__

 

 

 

 

 

Расписание учебных занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

с 06.04.2020 по 12.04.2020 весенний__________семестр_____2019/2020_________учебный год

 

 

 

Кафедра социальной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный принцип расписания

День

 

Курс/

 

 

 

Вид занятия (лекция,

 

 

 

 

 

факультет/форма

 

Дисциплина

Время занятий

 

№ группы/поток

ФИО преподавателя

аудито

недели

 

 

семенар, др.)

 

 

обучения

 

 

 

 

 

 

 

рии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

3

 

4

5

 

6

7

8

 

 

3/ПСФ/дневная

Тренинг эффективного взаимодействия и толерантности

практ. занятие

10.00-11.40

 

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

 

 

 

3/ПСФ/дневная

Тренинг личной эффективностионлайн трансляция

практ. занятие

11.50-13.30

 

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

 

ПН.

 

 

 Тренинг личной эффективности

практ. занятие

 

 

 

 

 

 

3/ПСФ/дневная

(10н.)онлайн трансляция

13.30-15.40

 

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

 

 

 

 

 

3/ПСФ/дневная

Гендеология и феминология (1-18 н.)онлайн трансляция

лекция

15.45 – 16.20

 

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

 

 

3/ПСФ/дневная

Гендеология и феминология (1-18 н.)онлайн трансляция

семинар

15.45 – 16.20

 

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Социальная политика онлайн трансляция

лекция

9.00-10.40

 

7.1.11

Баркова Валентина Леонидовна

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Социальная политика онлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

 

7.1.11

Баркова Валентина Леонидовна

1148

 

 

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Социальная политика (ч/н)онлайн трансляция

семинар

13.00-14.40

 

7.1.11

Баркова Валентина Леонидовна

1148

ВТ

 

2/ПСФ/дневная

Психология социальной работыонлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

 

7.2.11

Алексеева Софья Сергеевна

1145

 

 

2/ПСФ/дневная

Психология социальной работы (10)

лекция

14.50-16.30

 

7.2.11

Алексеева Софья Сергеевна

1145

 

 

2/ПСФ/дневная

Технология социальной работы  онлайн трансляция

семинар

13.00-14.40

 

7.2.11

Баркова Валентина Леонидовна

1145

 

 

3/ПСФ/дневная

Основы социальной медициныонлайн трансляция

семинар

9.00-10.40

 

7.3.11

Кокорева Марина Евгеньевна

1146

 

 

3/ПСФ/дневная

Проблемы социальной работы с молодежьюонлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

 

7.3.11

Кокорева Марина Евгеньевна

1146

 

 

1/ПСФ/дневная

Квалиметрия в управлении социальной сферой (7-12н)онлайн трансляция

лекция

19.00-20.30

 

7.1.31

Марченко Татьяна Андреевна

1146

 

 

1/ПСФ/дневная

Квалиметрия в управлении социальной сферой (7-12н)онлайн трансляция

практ. занятие

20.40-22.10

 

7.1.31

Марченко Татьяна Андреевна

1146

СР.

 

1/ПСФ/дневная

Социальная психология (1-17 н.)онлайн трансляция

лекция

09.00-10.40

 

7.1.11

Алексеева Софья Сергеевна

1148

 

 

 

 

Кафедра социальной работы

 

1/ПСФ/дневная

Социальная психология (1-18 н.)онлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

7.1.11

Алексеева Софья Сергеевна

1148

 

1/ПСФ/дневная

История социальной работы (1-17 н.)онлайн трансляция

лекция

13.00-14.40

7.1.11

Баркова Валентина Леонидовна

1148

 

 

 

 

1/ПСФ/дневная

История социальной работыонлайн трансляция

семинар

14.50-16.30

7.1.11

Баркова Валентина Леонидовна

1148

 

 

2/ПСФ/дневная

Методы исследования в социальной работе

оффлайн

Практическое занятие

09.20-11.00

7.2.11

Малыгин Ярослав Владимирович

1145

 

 

2/ПСФ/дневная

Методы иссоедования в социальной работеонлайн

Практическое занятие

11.10-12.50

7.2.11

Малыгин Ярослав Владимирович

1145

 

 

2/ПСФ/дневная

Клиника внутренних болезней  оффлайн

семинар

13.20-15.00

7.2.11

Малыгин Ярослав Владимирович

1145

 

 

3/ПСФ/дневная

Семьеведениеонлайн трансляция

лекция

09.00-10.40

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

1146

 

 

3/ПСФ/дневная

Семьеведениеонлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

1146

 

 

3/ПСФ/дневная

Социальное проектирование онлайн трансляция

семинар

13.00-14.40

7.3.11

Фурсов Валентин Владимирович

1146

 

 

3/ПСФ/дневная

Социальное проектированиеонлайн трансляция

семинар

14.50-16.30

7.3.11

Фурсов Валентин Владимирович

1146

 

 

4/ПСФ/дневная

Практикум социальной работы в реабилитационных центрахонлайн трансляция

практ. занятие

09.00-10.40

7.4.11

Горшкова Татьяна Сергеевна

ЦПРиН

 

 

4/ПСФ/дневная

Практикум социальной работы в реабилитационных центрахонлайн трансляция

практ. Занятие

10.50-12.30

7.4.11

Горшкова Татьяна Сергеевна

ЦПРиН

 

 

4/ПСФ/дневная

Практикум социальной работы в реабилитационных центрахонлайн трансляция

практ. занятие

13.00-15.30

7.4.11

Горшкова Татьяна Сергеевна

ЦПРиН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Теория социальной работы (1-17 н.)онлайн трансляция

лекция

09.00-10.40

7.1.11

Кокорева Марина Евгеньевна

1145

 

 

1/ПСФ/дневная

Теория социальной работы (1-18 н.)онлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

7.1.11

Кокорева Марина Евгеньевна

1145

 

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Социальная диагностикаонлайн трансляция

практ. занятие

13.00-14.40

7.1.11

Кокорева Марина Евгеньевна

1145

 

 

1/ПСФ/дневная

Управление социальными проектами и процессамионлайн трансляция

лекция

19.00-20.30

7.1.31

Мануйлов Александр Николаевич

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Управление социальными проектами и процессамионлайн трансляция

семинар

19.00-20.30

7.1.31

Мануйлов Александр Николаевич

 

 

 

2/ПСФ/дневная

Социальная статистика (10н.)онлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

7.2.11

Примаков Вячеслав  Леонидович

 

 

ЧТ

2/ПСФ/дневная

Социальная статистикаонлайн трансляция

семинар

13.00-14.40

7.2.11

Примаков Вячеслав  Леонидович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3/ПСФ/дневная

Экономические основы социальной работы (1-18 н.)

оффлайн

семинар

09.00-10.40

7.3.11

Малыгин Ярослав Владимирович

1146

 

 

3/ПСФ/дневная

Экономические основы социальной работыонлайн

лекция

10.50-12.30

7.3.11

Малыгин Ярослав Владимирович

1146

 

 

3/ПСФ/дневная

Социальная работа с наркозависимыми и созависимыми онлайн

лекция

13.00-14.40

7.3.11

Малыгин Ярослав Владимирович

1146

 

 

 

 

 

ПТ.

3/ПСФ/дневная

Гендеология и феминология (1-18 н.)онлайн трансляция

семинар

10.50-12.30

7.3.11

Баркова Валентина Леонидовна

1146

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/ПСФ/дневная

Эффективное взаимодействие, конфликтология и медиация (10н)онлайн трансляция

лекция

10.00-16.30

7.1.31

Баркова Валентина Леонидовна

1146

Задания по ВКР 7.4.11

Задание на первую неделю преддипломной практики для группы 7.4.11
1 день1. Определить объект и предмет исследования2. По объектному предметному пространству сформулировать и составить список ключевых слов.3. По ключевым словам сделать запросы в РИНЦ и SCOPUS, составить и оформить по ГОСТу библиографический список по объекту 30 источников, по предмету 30 источников.ОТЧЕТ:Представить документ (Word) список литературы, оформленный по ГОСТу, из двух информационных баз РИНЦ и SCOPUS. Количество иностранных источников 20%.2 деньСделать в виде электронной библиотеки подборку публикаций по объекту и предмету исследованияОТЧЕТ:Представить в заархивированных двух файлах, содержащих статьи и публикации в PDF3 деньПровести проблемный анализ по сформированной базе по теме исследования.ОТЧЕТ:Представить в виде таблицы, содержащей следующие разделы:автор, тема, цель, методы исследования, результаты, выводы.4 деньПровести социальный статистический анализ проблемы исследования по современным профессиональным базам. Составить список электронные ресурсы по социальной работе (пример см в презентации)ОТЧЕТ:Представить в таблице с классификацией по различным параметрамСписок электронных ресурсов по социальной работе5 деньСоставить графики или гистограммы по динамике распространения явлений за 5 лет. Составить диаграммы по долевому распределению за 2019 г по различным категориям. Не менее 2х гистограмм и 1 диаграммыОТЧЕТ:В документе word представить гистограммы и диаграммы с условными обозначениями и описанием, рисунки и таблицы с названиями и подписями

Задания 7.2.11

 

7.2.11Задание (к 31.03.20)[1]С 7:00-ой и до 13:35-ой минуты смотрим фильм «1+1»:Какую цель преследует главный герой при приёме на работу? Как в его ситуации работает механизм целеполагания? Как взаимосвязаны поведенческие особенности кандидатов и конечный результат, заключающийся в получения вакантного места работы?Какие символические психологические и знаковые элементы представляют ситуацию приёма на должность «сиделки» необычной, неординарной, интересной для зрителя? Какую из теорий личности можно применить по отношению к главному герою?Выберите иллюстрацию одной из социальных ролей или элементов коммуникации, которую вы бы могли применить в своей работе.Разбираем понятие самодетерминации в теории Э. Деси и Р. Райана. Даю литературу по запросу Марии Скабелиной. Ознакомьтесь, пожалуйста, с тем, что найдёте в сети из указанных источников. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана // Психология мотивации достижения. — М.: Смысл; Издательский центр "Академия", 2006. — 332 с. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. : Электронный ресурс. — 2010. — № 5 (13). http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.htmlДергачева О.Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана // Современная психология мотивации. Москва: Смысл, 2002.

    1.  

 


[1] Задание оценивается из 10 баллов

Социальная психология 7.1.11

7.1.11Задание (к 1 апреля)1. Размышления по фильмам «Эксперимент» 2001 и 2010 года (тезисы и выход к масштабной проблеме существования двух картин в медиапространстве) по желанию и исходя из того, что мы проговорили;2. «Нонконформист» смотрим и анализируем. На страничку пишем своё заключение, применяя психологическую теорию; 3. Коллективно организуете список литературы, которая вам РЕАЛЬНО известна. Ничего, если её не очень много. 4. Вопросы, касающиеся вашей профессии, ваших ожиданий и видения профессиональных аспектов, можете присылать мне на почту в свободной, но в хорошо сформулированной форме. Литература:1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 1994.2. Куницына В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб., 2001. 3. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 19974. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. : Электронный ресурс. — 2010. — № 5 (13). http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.html

 

клиника внутренних болезней 7.2.11

клиника внутренних болезней (2 курс): подготовиться к семинару по теме "язвенная болезнь желудка и ДПК"

методы исследования в СР 7.211

методы исследования в СР (2 курс): финализировать анкеты для проведения опроса

Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие

Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие

Семестр

Лекция

Наполняемость

ЭОР

2

1

Сущность социального партнерства и развитие его идеологии. Теоретико-методологический фундамент понятия «социальное партнерство». Роль и функции государства в системе социального партнерства.

Л1

 

2

Политика социального партнерства как особый вид общественных отношений в системе социальной защиты.

Л2

 

3

Принципы, система, уровни и механизмы социального партнерства.

Л3

 

4

Современные проблемы в сфере социального партнерства. Российский опыт социального партнерства в предоставлении социальных услуг. Мировой опыт социального партнерства в системе социальной защиты.

Л4

 

5

Общественные и религиозные организации как субъекты, предоставляющие социальные услуги. Профессиональные союзы как субъекты социального партнерства.

Л5

 

6

Сущность понятия «межведомственное взаимодействие». Теоретико-методологический фундамент понятия «межведомственное взаимодействие». Нормативно-правовые акты в сфере межведомственного взаимодействия. Принципы, система и виды межведомственного взаимодействия.

Л6

 

7

Современные проблемы межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие социальных служб и правоохранительных органов, органов образования, медицинских и культурных организаций и др.

Л7

 

8

Российский опыт межведомственного взаимодействия в предоставлении социальных услуг. Роль взаимодействия ведомств и негосударственных и неправительственных учреждений в предоставлении социальных услуг.

Л8

 

9

Методики оценки результативности межведомственного взаимодействия. Взаимосвязь результативности и эффективности межведомственного взаимодействия. Критерии оценки низкорезультативного и высокорезультативного межведомственного взаимодействия.

Л9

 

Психология социальной работы 7.2.11 (Психоанализ)

Психоаналитический подход в современной социальной работе

Семьеведение

Духовная культура семьи

Задание
t3://file?uid=11626
Презентация на тему "Универсальные семейные ценности"

t3://file?uid=11627
Презентация на тему "Изучение семьи"
t3://file?uid=11628

Практикум социальной работы в реабилитационных учреждениях

Разбор на примерах ситуационных задач индивидуальной социальной работы в комплексных реабилитационных центрах.

Практикум социальной работы в реабилитационных учреждениях

Подготовить доклады по темам:

  1. Социальная работа в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.
  2. Социальная работа в комплексных реабилитационных центрах.

Разбор на примерах ситуационных задач индивидуальной социальной работы в комплексных реабилитационных центрах. 

Индивидуальная социальная работа

Лекция на тему: "Индивидуальная история клиента. Контракт. Консультации."

Презентация по дисциплине "Индивидуальная социальная работа" по теме "Индивидуальная история клиента. Контракт. Консультации". 

t3://page?uid=932

Бланк отчета по работе с ситуационными задачами, моделирующими индивидуальную социальную работу с клиентом. 

t3://file?uid=11619

Проблемы социальной работы с мододежью

 Лекция 6 Проблема распространения наркотической и алкогольной зависимости, СПИДА. Проблема организации досуга. Экстремизм в молодежной среде.

ДЗ - Подготовить доклады по темам:

Проблема распространения наркотической и алкогольной зависимости

Проблема организации досуга

Экстремизм в молодежной среде.

 Подготовить тесты по пройденным темам

Основы социальной медицины

Проверка подготовки курсовых работ - Предоставление сравнительных резюме по изученным источникам, окончательная формулирование цели, задач, объекта иипредмета исследования

Вопросы по теме: 

1. Каково место и природа межличностных отношений?

2. В чём заключается роль общения в системе межличностных и общественных отношений?

3. Чем выражено и как реализуется единство общения и деятельности?

4. Опишите структуру общения. (Можно графически, можно тезисно). 

 

Литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 1994.

2. Куницына В. Н. Межличностное общение : учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб., 2001. 

3. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1997

формирование и оценка социальных программ

клиника внутренних болезней

социальная работа с наркозависимыми и созависимыми

Экономические основы социальной работы

методы исследования в социальной работе

Социальная диагностика

Задания студентам 1 курса для практических занятий

Изучить особенности интервью, техники интервьюирования. Метод "Фокус -групп".

Подготовить анкеты  по заданным темам

Социальная диагностика

Лекция 6 Методы социальной диагностики

В практике психосоциального консультирования, наиболее востребованной и апробированной в настоящее время, сложились три группы методов, которые используются в практической деятельности социальных работников.

Это методы сбора информации, обработки и анализа информации, методы определения приоритетов проблемы.

Теория социальной работы

Задания студентам 1 курс для семинарского занятия

Изучить литературу, приготовить доклады по темам:

1.Методологические основы теории социальной работы как самостоятельной научной дисциплины

2.Роль социальной работы как научной дисциплины в системе социальных наук

3. Философские основания социальной работы

4.Особенности философского осмысления проблем социальной работы в современном российском обществе

5.Теоретические источники философии социальной работы

6.Основные понятия и категории философии социальной работы

7.Место социологии в социальной работе

8.Требования к социологической подготовке специалиста по социальной работе

9.Взаимосвязь психологии и социальной работы

10.Психологические методы,которые  используются в социальной работе

11.Психологические теории наиболее часто применяющиеся в социальной работе

12.Смысл теоретических концепций гуманистической психологии

Теория социальнойработы

Лекция 7 Теория социальнойработы в структуре социальных наук

Сущность социальной работы как науки, Взаимосвязь социальной работы с другими науками,

Предмет и проблематика философии социальной работы, 

Социально-философские проблемы социальной работыРоль социологии в организации социальной работы, 

Социология в обучении специалистов по социальной работе

Взаимосвязь психологии и социальной работы, 

Теоретические предпосылки использования психологии в социальной работе

 

ТЕМА ЛЕКЦИИ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ЯВЛЕНИЙ

 

 

 

Задания к семинару 25.03.2020

t3://file?uid=11554

Задание к Коллоквиуму (Контроль 1 модуля)

t3://file?uid=11556

Социальное проектирование (семинары)

Социальное проектирование. Материалы и задания для группы 7.3.11 к семинарам

Социальное проектирование (лекции)

Лекция 4 Принципы и этапы социального проектирования

Расписание кафедры социальной работы ПСФ

с 16.03.2020 по 21.03.2020

День недели, дата, время Вид/Дисциплина Преподаватель Курс
18.03.2020 среда 09.00-10.40 Лекция Социальная психология (1-17 н.) онлайн трансляция Васильева С.С.  
7.1.11 18.03.2020 среда 10.50-12.30 Семинар Социальная психология (1-17 н.) онлайн трансляция Васильева С.С.  
7.1.11 18.03.2020 среда 09.00-10.40 Лекция Семьеведение онлайн трансляция Баркова В.Л.  
7.3.11 18.03.2020 среда 10.50-12.30 Семинар Семьеведение онлайн трансляция Баркова В.Л.  
7.3.11 18.03.2020 среда 13.00-14.40 Лекция История социальной работы (1-17 н.) онлайн трансляция Баркова В.Л.  
7.1.11 18.03.2020 среда 14.50-16.30 Семинар История социальной работы (1-17 н.) онлайн трансляция Баркова В.Л.  
7.1.11 18.03.2020 среда 09.20-11.00 Семинар Методы исследования в социальной работе (нч/н) офлайн Малыгин Я. В.  
7.2.11 18.03.2020 среда 11.10-12.50 Лекция Методы исследования в социальной работе онлайн трансляция Малыгин Я. В.  
7.2.11 18.03.2020 среда 13.20-15.00 Лекция Клиника внутренних болезней (7 н.) онлайн трансляция Малыгин Я. В.  
7.2.11 18.03.2020 среда Лекция Социальное проектирование (нч/н) офлайн Фурсов В.В.  
7.3.11 18.03.2020 среда Семинар Социальное проектирование офлайн Фурсов В.В.  
7.3.11 18.03.2020 среда Практикум социальной работы в реабилитационных центрах офлайн Горшкова Т. А.  
7.4.11 18.03.2020 среда Практикум социальной работы в реабилитационных центрах офлайн Горшкова Т. А.  
7.4.11 18.03.2020 среда Практикум социальной работы в реабилитационных центрах офлайн Горшкова Т. А.