Ситуационная задача № 1
Вам необходимо изучить, что подталкивает к криминальному поведению наркозависимых, прошедших курс реабилитации и находящихся в ремиссии. В РФ такие исследования не проводились.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 2
Вам необходимо изучить возможные причины домашнего насилия, поведение жертв в этой ситуации, причины отказа от обращения за помощью. Известно, что эти женщины общаются на специализированном форуме. В РФ такие исследования не проводились.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 3
Вам необходимо изучить уровень социальной адаптации молодых женщин, находящихся в декретном отпуске (в т.ч. долю работающих на дому, долю обращающихся к психотерапевту). По этой теме есть качественные исследования.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 4
Организация, в которой Вы работаете, планирует запустить социальную программу, направленную на адаптацию иногородних студентов в мегаполисе. Разработаны 2 концепции рекламы. Необходимо провести исследование, чтобы определить лучшую концепцию.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 5
Вам необходимо изучить факторы удовлетворенности медико-социальными услугами определенной организации, оказываемые стационарно. На эту тему проведены качественные исследования.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 6
Вам необходимо выявить сложности, возникающие у потребителей социальных услуг. Известно, что для получения социальных услуг большинство потребителей записывается на определенное время приема по мобильному телефону.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 7
Вам необходимо изучить эффективность программы по приобретению навыков работы и трудоустройству молодежи из неблагополучных семей. В городе действует другая программа, но есть сомнения в ее эффективности. Известно, что при неучастии в программе часть молодых людей самостоятельно находит работу, а другая существенная доля молодых людей совершает преступления.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 8
В ВУЗе иногородние студенты младших курсов отчисляются из-за неуспеваемости в связи с неумением управлять временем и бытовыми проблемами (в т.ч. неумение готовить и связанные с этим болезни ЖКТ). На фокус-группах студенты озвучивали эти проблемы.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 9
Вам необходимо изучить поведение молодежи, являющееся фактором риска ВИЧ-инфекции. Решено, что выборку составят 200 респондентов с рисковым поведением. В генеральной совокупности молодых людей с рисковым поведением 10% составляет подгруппа, характеризующаяся повышенным риском. Известно, что их рисковое поведение характеризуется рядом особенностей. Решено выделить дополнительные ресурсы для изучения этой подгруппы, но затраты на решение этой задачи необходимо минимизировать.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 10
Вам необходимо изучить особенности поведение жертв домашнего насилия, принадлежащих к национальному меньшинству и характеризующихся культуральными особенностями. Данная тема не изучена.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 11
Вам необходимо изучить причины разных вариантов поведения жертв сексуального насилия. По данной теме проведены качественные исследования.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 12
Вам необходимо изучить проблему агрессии по отношению к детям в школе. Как правило, источником агрессии являются мальчики-старшеклассники. С этой целью Вы решили опросить детей, по отношению к которым наблюдается агрессия.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 13
Вам необходимо изучить уровень социальной адаптации пожилых людей, обслуживаемых социальными работниками, в зависимости от того, проживают ли они одни или с родственниками. По этой теме проведены качественные исследования.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 14
Организация, в которой Вы работаете, планирует запустить социальную программу, направленную на повышение медицинской и социальной грамотности родителей детей с аутизмом. В интернет есть группа взаимопомощи родственников, которая сотрудничает с консультирующими участников группы врачами. Разработаны 2 концепции рекламы программы. Необходимо провести исследование, чтобы определить лучшую концепцию.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 15
Многие жены больных алкоголизмом не знают, как мотивировать супруга на обращение к врачу. Медицинские учреждения не оказывают консультации по этому вопросу, а женщины не хотят раньше времени афишировать эту проблему. Известно, что такие консультации можно проводить по телефону и женщины легче доверяют специалистам по социальной работе. На фокус-группах женщины озвучивали, что хотят сохранить брак, но алкоголизм супруга угрожает ему.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 16
Вам необходимо выявить сложности, возникающие у потребителей социальных услуг. Известно, что для получения социальных услуг большинство потребителей записывается на определенное время через личный кабинет электронной системы в интернет. Также известно, что подавляющее большинство людей заходят в личный кабинет хотя бы 1 раз в неделю.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 17
Вам необходимо изучить факторы удовлетворенности социально-медицинскими услугами определенного учреждения, оказывающего их амбулаторно. Клиентами являются преимущественно люди старше 40 лет. На эту тему проведены качественные исследования.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 18
В городе функционируют 3 МФЦ. Вам необходимо изучить удовлетворенность их работой. Известно, что большинство потребителей услуг МФЦ не пользуются интернет. Клиентопоток в каждом МФЦ очень высок, клиенты охотно ответят на вопросы. На опрос 1 респондента нужно 8 минут.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 19
Вам необходимо изучить дискриминацию на работе и в ВУЗах девушек нетрадиционной ориентации, их поведение в этой ситуации, причины такого поведения. Общество агрессивно воспринимает эту социальную группу, поэтому девушки опасаются физической агрессии.
Ответьте на вопросы:
Ситуационная задача № 20
Для настройки количественного исследования проблемы суицидов среди подростков Вам необходимо понимать психологические и психиатрические факторы такого поведения. В РФ есть 5 специалистов по этой проблеме в разных городах страны.
Ответьте на вопросы:
Л. Профессиональная "Я-концепция "специалиста по социальной работе
ДЗ - изучить полученные материалы, литературу по теме
Подготовить рефераты по темам:
1. Личностные и профессиональные качества специалиста по социальной работе.
2. Факторы, определяющие успешность социальной деятельности
3. Особенности различных профессиональных ролей.
4. Уровни труда специалиста по социальной работе.
5. Показатели профессионализма специалиста по социальной работе.
6. Факторы, определяющие профпригодность к социальной работе?
7. Социальная работа как призвание.
8.Развитие социальной работы как профессиональной деятельности в опыте разных стран.
9.Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе.
10.Профессионализм в социальной работе.
11. Профессиональная Я-концепция специалиста по социальной работе.
12. Теоретические подходы к профессиональному самоопределению.
13. Ролевой репертуар специалиста по социальной работе
14. Профессиональные роли специалиста по социальной работе
15. Профессиогарамма специалиста по социальной работе
16. Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе
17.Этические нормы и принципы деятельности специалиста по социальной работе
Л. Содержание и формы работы социальных уреждений органов по делам молодежи
ДЗ.Подготовить презентации по теме
л.12 Социальная работа в пенитенциарной системе.
ДЗ
Изучить литературупо теме
1.Ананьев О.Г Социальная работа в уголовно-исполнительной системе
2.Зайнышева И.Г. Технология социальной работы
3.Ковалева А.И. Социализация личности норма и отклонения
доклады по индивидуальным темам
Задания для самостоятельной работы по ПЗ 10а:
Выполнить задания в составе групп
и представить их на занятии в дистанционном формате 23.04.20 г.
Группа | Задание |
5 | По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние, структуру и динамику экономически активного населения РФ по возрасту. |
1 | По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние, структуру и динамику численности занятого населения РФ по полу и возрасту. |
2 | По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние и динамику безработицы в РФ по полу. |
3 | По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние и динамику безработицы в РФ по возрасту. |
4 | По стат. данным за 2013 – 2018/19 гг. проанализировать состояние и динамику безработицы в РФ по месту жительства - федеральным округам + Москва. |
Тема Анализ документов: специфика методоа,область применения
ДЗ: Изучить литературу по теме
Составить тесты по пройденным темам
Список литературы
1. Ковалевская Е.В.. СОЦИОЛОГИЯ: Учебное пособие, практикум по дисциплине / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ,. - 164 с., 2004
2. Практикум по социологии - Слепеньков И.М. Изд-во Московского университета, 1992
3. Методы анализа документов в социологических исследованиях: сборник статей- Ин-т социологических исследований АН СССР, 1985
Тема 10 . Социальная работа в системе социального обслуживания населения
ДЗ: Доклады по теме 6
1
1.Технологии стационарного социального обслуживания в социальных жилых домах
2.Технологии предоставления услуг инвалидам в ресурсном центре
3.Инновационные социальные практики в системе социального обслуживания
1"Тревожная кнопка"
2.Служба социального патронажа на дому
3.Санаторий на дому
4.Школа безопасности для пожилых людей
5.Социальный туризм
6.Дистанционное обучение молодых инвалидов
7. Площадка молодежной инициативы
4. Реабилитация инвалидов методами физической культуры и спорта
5 Мобильная служба по оказанию экстренных социальных услуг несовершеннолетним
6. Социальное сопровождение выпускников интернатных учреждений
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 1996 г.
2. ФЗ РФ от 02.08.95г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста».
3. ФЗ РФ от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
4. Федеральный Закон РФ от 10.12.95г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
5. Сборник нормативных и инструктивных документов по вопросам деятельности ЦСО в г. Москве – М., 1998 г.
6. Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М., 1995 г.
7. Теория и методика социальной работы / под ред.В.И. Жукова, М., 1995 г.
8. «Деньги и благотворительность» - М., Наука, 2001 г., №4.
9. «Исторический опыт социальной работы в России» - М., 2000 г.
10. «Работник социальной службы» – М., 1997 г., №2.
11. Российская энциклопедия социальной работы / под ред. А.М. Панова и Е.И.Холостовой. М.,ИСР., 1997 г.
Лекция 8 Волонтерская деятельность: основные характеристики. Создание и развитие волонтерского движения в молодежной сфере
Задание : Разработать проект волонтерского движения по профилактике ...( для каждого индивидуально - по теме курсовой)
Проверка работ
Подбор инструментария исследования
Работа над теоретической частью
Окончание работы над литературным обзором
Лекция. Социальная диагностика, применение ее методов в социальной работе
Темы для практических занятий
Презентации
Беседа:назначение, особенности организации. Подготовка инструментария социометрического опроса
Социограмма. индивидуальные и групповые индексы
Лекция Социальная работа в коетексте социальной политики
Основные представления о проблемах социальной работы в контексте социальной политики
Классификации моделей социальной политики в России и за рубежом
Темы для обсуждения на семинарском занятии:
1.Основные принципы социальной политики
2.Взаимосвязь и взаимовлияние социальной политики и социальной работы
3.Социальная работа как реализация социальной политики государства
4.. Идеология социального благосостояния в современных концепциях
Литература
Взаимосвязь социальной работы и социальной политики , Т.М.Шанина, М.1997
Социальная работа :теория и практика, Т.Е.Демидова, М.,2003
Современное российское общество. Социальный механизм трансформации.Т.ТИ.Заславская, М.2004
Категории потребностей. Бюджет семьи
ЗАДАНИЕ:
Задание к семинару
Предмет: Социальное проектирование
Дата семинара: 08.04.2020
Время: 13:00 -14:40/14.50 – 16.30
Группа: 7.3.11
Тема занятия: Принципы и этапы СП
Инструкция: Задание выполнить в вордовском файле, указать ФИО, группу и дату семинара и отправить старосте группы не позднее третьего дня считая дату семинара. Староста собирает все выполненные задания и отправляет мне не позднее 13.00 по электронной почте на адрес: vfursov@mail.ru
В теме письма указывается дата семинара и номер группы. В письме содержится список группы (название файла: «Список группа, дата») в виде таблицы ворд с отметкой получения выполненных заданий (столбик) и столбиком для оценки (ставлю я) и все файлы выполненных заданий. Факт получения выполненного задания оценивается как факт посещения занятия, оценка за задание – оценка за занятие.
Содержание задания:
Материалы к лекции и семинару по СП 15.04.2020. Группа 7.3.11
Лекция 5. Технология разработки социальных проектов (презентация).
Задание к семинару. Тема: Этапы социального проектирования (Часть 2)
Задание к семинарам 22.04.20 Тема: "Техноолгия разработки СП"
Материалы к лекции и семинару по СП 29.04.2020 Группа 7.3.11
Задание к семинару:"Жизнеспособность социального проекта"
Материалы и задания к лекции и семинару 13.05.20 Группа 7.3.11.
13.05.20 у нас лекция: «Основные разделы проектной документации» и второй семинар по теме: «Типичные ошибки социального проектирования».
Прикрепляю презентацию к лекции, а задание к семинару и лекции будет небольшим: раскрыть что означают понятия: актуальность, проблемность, целеполагание в социальном проектировании и как должны быть раскрыты соответствующие пункты в социальном проекте.
На следующем занятии у нас второй коллоквиум по пройденному материалу, поэтому оставшееся время посвятите подготовке к модульному контролю от темы Принципы СП до темы Типичные ошибки СП.
Презентация к лекции "Основные разделы проектной документации
Задание на 20.05.20. Контроль 2 модуля. Тест 2
Материалы и задания к лекции и семинару 27.05.20 Группа 7.3.11
Лекция 7. Финансирование в социальном проектировании.
Задание к семинару 27.05.20
Материалы и задания к семинарам 03.06.20.
Темы семинаров: "Планирование в СП. Финансирование в социальном прроектировании"; "Содержание и механизмы процесса реализации проекта. Оценка результативности проекта."
Задание:
ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ В ПЕРИОД
ПРОСВЕЩЕНИЯ — ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ:
1.Социальное попечение в Германии
2.Система социальной поддержки в Англии
3. Социальное содействие во Франции
4. Общественное призрение и частная благотворительность в Российской империи
5. Американская система помощи в период промышленной революции
Задание :
Вопросы и задания по социальной политике
Блок 1
1. Государственная политика занятости населения: сущность, цель, задачи, объект, функции, направления.
2. Виды и уровни государственной политики занятости населения.
3. Задачи Федеральной службы по труду и занятости населения, Государственного фонда занятости в развитии и реализации политики занятости населения.
4. Роль негосударственных органов и некоммерческих организаций в реализации политики занятости.
5. Перспективы государственной политики занятости населения в условиях социально-экономического реформирования России.
Блок 2
1. Раскройте состав заработной платы и оплаты труда.
2. Какое социально-экономическое содержание оплаты труда?
3. Какие важнейшие функции выполняет заработная плата и как обосновать ее приемлемую величину?
4. Раскройте роль заработной платы в доходах населения.
Рекомендуемая литература
1. Волгин, Н. А. Оплата труда и проблемы ее регулирования / Н. А. Волгин, Т. Б. Будаев. — М. : Альфа-Пресс, 2006.
2. Жуков, А. Л. Регулирование заработной платы в соглашениях и коллективных договорах / А. Л. Жуков. — М. : МИК, 2006.
3. Роик, В. Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт / В. Д. Роик. — М. : МИК, 2008.
4. Социальная политика / под общ. ред. Н. А.Волгина. — М. : Экзамен, 2008.
5. Трудовой кодекс РФ. — М., 2012.
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). 7. Социальная политика. Учебник под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. М.: Юрайт, 2011.
Задание (к 31.03.20)[1]
[1] Задание оценивается из 10 баллов
Задание (к 1 апреля)
1. Размышления по фильмам «Эксперимент» 2001 и 2010 года (тезисы и выход к масштабной проблеме существования двух картин в медиапространстве) по желанию и исходя из того, что мы проговорили;
2. «Нонконформист» смотрим и анализируем. На страничку пишем своё заключение, применяя психологическую теорию;
3. Коллективно организуете список литературы, которая вам РЕАЛЬНО известна. Ничего, если её не очень много.
4. Вопросы, касающиеся вашей профессии, ваших ожиданий и видения профессиональных аспектов, можете присылать мне на почту в свободной, но в хорошо сформулированной форме.
Литература:
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 1994.
2. Куницына В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб., 2001.
3. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1997
4. Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электрон. науч. журн. : Электронный ресурс. — 2010. — № 5 (13). http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.html
Задания для самостоятельной работы по ПЗ 8б:
Выполнить задания
и представить их на занятии в дистанционном формате 09.04.20 г.
Задание 1. Студенческую учебную группу разбить на 5 исследовательских подгрупп по равному (приблизительно) количеству членов. Список по исследовательским группам отправить на почту.
Задание 2. Каждому студенту к очередному занятию подготовить презентацию на 2-3 мин. с представлением своих курсовых работ:
1) название,
2) проблема исследования,
3) объект исследования,
4) предмет исследования,
5) цель исследования,
6) задачи исследования.
Задание 3. На основании материалов информационных статистических источников (см. Приложение) подготовить краткую пробную групповую презентацию по выбранной теме, близкой к теме курсовой работы, с использованием графиков и таблиц для апробации методики групповой работы по последующим темам дисциплины «Социальная статистика».
Приложение:
Список основных статистических источников:
- Сайт Росстата ( URL: www.gks.ru);
- Россия в цифрах: 2019. Статистический ежегодник. М.: ФиС, 2019;
- Социальное положение и уровень жизни населения России. 2019: Статистический сборник. М.: ФиС, 2019 и др.
Задания для самостоятельной работы по ПЗ 8б:
Выполнить задания
и представить их на занятии в дистанционном формате 09.04.20 г.
Задание 1. Студенческую учебную группу разбить на 5 исследовательских подгрупп по равному (приблизительно) количеству членов. Список по исследовательским группам отправить на почту.
Задание 2. Каждому студенту к очередному занятию подготовить презентацию на 2-3 мин. с представлением своих курсовых работ:
1) название,
2) проблема исследования,
3) объект исследования,
4) предмет исследования,
5) цель исследования,
6) задачи исследования.
Задание 3. На основании материалов информационных статистических источников (см. Приложение) подготовить краткую пробную групповую презентацию по выбранной теме, близкой к теме курсовой работы, с использованием графиков и таблиц для апробации методики групповой работы по последующим темам дисциплины «Социальная статистика».
Приложение:
Список основных статистических источников:
- Сайт Росстата ( URL: www.gks.ru);
- Россия в цифрах: 2019. Статистический ежегодник. М.: ФиС, 2019;
- Социальное положение и уровень жизни населения России. 2019: Статистический сборник. М.: ФиС, 2019 и др.
07.04.- Лекция 7 История развития социальных служб, работающих с молодежью. Система учреждений органов по делам молодежи
ДЗ Подготовить презентации по темам "Особенности трудной жизненной ситуации молодых инвалидов","государственная система социального обслуживания молодежи",
"Структура и задачи социальной службы для молодежи", " Работа социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних"
07.04. 20 Лекция (пз) 9 -окончательное формулирование цели, задач,объекта и предмета исследования. Окончание работы над литературным обзором по теме и библиографией.
Проверка и разбор ошибок по написанию курсовых работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| "Утверждаю" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И.о. заведующий кафедрой________________________ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| __________________/Баркова В.Л. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| __________"________20__ | |
|
|
|
|
| Расписание учебных занятий |
|
|
| |||
|
|
|
|
| с 06.04.2020 по 12.04.2020 весенний__________семестр_____2019/2020_________учебный год |
|
|
| |||
Кафедра социальной работы |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фронтальный принцип расписания | |
День |
| Курс/ |
|
|
| Вид занятия (лекция, |
|
|
|
| № |
| факультет/форма |
| Дисциплина | Время занятий |
| № группы/поток | ФИО преподавателя | аудито | |||
недели |
|
| семенар, др.) |
| |||||||
| обучения |
|
|
|
|
|
|
| рии | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
| 2 | 3 |
| 4 | 5 |
| 6 | 7 | 8 | |
|
| 3/ПСФ/дневная | Тренинг эффективного взаимодействия и толерантности | практ. занятие | 10.00-11.40 |
| 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна |
| ||
|
| 3/ПСФ/дневная | Тренинг личной эффективностионлайн трансляция | практ. занятие | 11.50-13.30 |
| 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна |
| ||
ПН. |
|
| Тренинг личной эффективности | практ. занятие |
|
|
|
|
| ||
| 3/ПСФ/дневная | (10н.)онлайн трансляция | 13.30-15.40 |
| 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна |
| ||||
|
|
| |||||||||
| 3/ПСФ/дневная | Гендеология и феминология (1-18 н.)онлайн трансляция | лекция | 15.45 – 16.20 |
| 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна |
| |||
| 3/ПСФ/дневная | Гендеология и феминология (1-18 н.)онлайн трансляция | семинар | 15.45 – 16.20 |
| 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна |
| |||
|
| 1/ПСФ/дневная | Социальная политика онлайн трансляция | лекция | 9.00-10.40 |
| 7.1.11 | Баркова Валентина Леонидовна |
| ||
|
| 1/ПСФ/дневная | Социальная политика онлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 |
| 7.1.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1148 | ||
|
|
| |||||||||
|
| 1/ПСФ/дневная | Социальная политика (ч/н)онлайн трансляция | семинар | 13.00-14.40 |
| 7.1.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1148 | ||
ВТ |
| 2/ПСФ/дневная | Психология социальной работыонлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 |
| 7.2.11 | Алексеева Софья Сергеевна | 1145 | ||
|
| 2/ПСФ/дневная | Психология социальной работы (10) | лекция | 14.50-16.30 |
| 7.2.11 | Алексеева Софья Сергеевна | 1145 | ||
|
| 2/ПСФ/дневная | Технология социальной работы онлайн трансляция | семинар | 13.00-14.40 |
| 7.2.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1145 | ||
|
| 3/ПСФ/дневная | Основы социальной медициныонлайн трансляция | семинар | 9.00-10.40 |
| 7.3.11 | Кокорева Марина Евгеньевна | 1146 | ||
|
| 3/ПСФ/дневная | Проблемы социальной работы с молодежьюонлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 |
| 7.3.11 | Кокорева Марина Евгеньевна | 1146 | ||
|
| 1/ПСФ/дневная | Квалиметрия в управлении социальной сферой (7-12н)онлайн трансляция | лекция | 19.00-20.30 |
| 7.1.31 | Марченко Татьяна Андреевна | 1146 | ||
|
| 1/ПСФ/дневная | Квалиметрия в управлении социальной сферой (7-12н)онлайн трансляция | практ. занятие | 20.40-22.10 |
| 7.1.31 | Марченко Татьяна Андреевна | 1146 | ||
СР. |
| 1/ПСФ/дневная | Социальная психология (1-17 н.)онлайн трансляция | лекция | 09.00-10.40 |
| 7.1.11 | Алексеева Софья Сергеевна | 1148 | ||
|
|
|
Кафедра социальной работы
| 1/ПСФ/дневная | Социальная психология (1-18 н.)онлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 | 7.1.11 | Алексеева Софья Сергеевна | 1148 | |
1/ПСФ/дневная | История социальной работы (1-17 н.)онлайн трансляция | лекция | 13.00-14.40 | 7.1.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1148 | ||
| ||||||||
| 1/ПСФ/дневная | История социальной работыонлайн трансляция | семинар | 14.50-16.30 | 7.1.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1148 | |
| 2/ПСФ/дневная | Методы исследования в социальной работе оффлайн | Практическое занятие | 09.20-11.00 | 7.2.11 | Малыгин Ярослав Владимирович | 1145 | |
| 2/ПСФ/дневная | Методы иссоедования в социальной работеонлайн | Практическое занятие | 11.10-12.50 | 7.2.11 | Малыгин Ярослав Владимирович | 1145 | |
| 2/ПСФ/дневная | Клиника внутренних болезней оффлайн | семинар | 13.20-15.00 | 7.2.11 | Малыгин Ярослав Владимирович | 1145 | |
| 3/ПСФ/дневная | Семьеведениеонлайн трансляция | лекция | 09.00-10.40 | 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1146 | |
| 3/ПСФ/дневная | Семьеведениеонлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 | 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1146 | |
| 3/ПСФ/дневная | Социальное проектирование онлайн трансляция | семинар | 13.00-14.40 | 7.3.11 | Фурсов Валентин Владимирович | 1146 | |
| 3/ПСФ/дневная | Социальное проектированиеонлайн трансляция | семинар | 14.50-16.30 | 7.3.11 | Фурсов Валентин Владимирович | 1146 | |
| 4/ПСФ/дневная | Практикум социальной работы в реабилитационных центрахонлайн трансляция | практ. занятие | 09.00-10.40 | 7.4.11 | Горшкова Татьяна Сергеевна | ЦПРиН | |
| 4/ПСФ/дневная | Практикум социальной работы в реабилитационных центрахонлайн трансляция | практ. Занятие | 10.50-12.30 | 7.4.11 | Горшкова Татьяна Сергеевна | ЦПРиН | |
| 4/ПСФ/дневная | Практикум социальной работы в реабилитационных центрахонлайн трансляция | практ. занятие | 13.00-15.30 | 7.4.11 | Горшкова Татьяна Сергеевна | ЦПРиН | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 1/ПСФ/дневная | Теория социальной работы (1-17 н.)онлайн трансляция | лекция | 09.00-10.40 | 7.1.11 | Кокорева Марина Евгеньевна | 1145 | |
| 1/ПСФ/дневная | Теория социальной работы (1-18 н.)онлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 | 7.1.11 | Кокорева Марина Евгеньевна | 1145 | |
| ||||||||
| 1/ПСФ/дневная | Социальная диагностикаонлайн трансляция | практ. занятие | 13.00-14.40 | 7.1.11 | Кокорева Марина Евгеньевна | 1145 | |
| 1/ПСФ/дневная | Управление социальными проектами и процессамионлайн трансляция | лекция | 19.00-20.30 | 7.1.31 | Мануйлов Александр Николаевич |
| |
| 1/ПСФ/дневная | Управление социальными проектами и процессамионлайн трансляция | семинар | 19.00-20.30 | 7.1.31 | Мануйлов Александр Николаевич |
| |
| 2/ПСФ/дневная | Социальная статистика (10н.)онлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 | 7.2.11 | Примаков Вячеслав Леонидович |
| |
ЧТ | 2/ПСФ/дневная | Социальная статистикаонлайн трансляция | семинар | 13.00-14.40 | 7.2.11 | Примаков Вячеслав Леонидович |
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 3/ПСФ/дневная | Экономические основы социальной работы (1-18 н.) оффлайн | семинар | 09.00-10.40 | 7.3.11 | Малыгин Ярослав Владимирович | 1146 | |
| 3/ПСФ/дневная | Экономические основы социальной работыонлайн | лекция | 10.50-12.30 | 7.3.11 | Малыгин Ярослав Владимирович | 1146 | |
| 3/ПСФ/дневная | Социальная работа с наркозависимыми и созависимыми онлайн | лекция | 13.00-14.40 | 7.3.11 | Малыгин Ярослав Владимирович | 1146 | |
| ||||||||
| ||||||||
ПТ. | 3/ПСФ/дневная | Гендеология и феминология (1-18 н.)онлайн трансляция | семинар | 10.50-12.30 | 7.3.11 | Баркова Валентина Леонидовна | 1146 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1/ПСФ/дневная | Эффективное взаимодействие, конфликтология и медиация (10н)онлайн трансляция | лекция | 10.00-16.30 | 7.1.31 | Баркова Валентина Леонидовна | 1146 |
Задание на первую неделю преддипломной практики для группы 7.4.11
1 день1. Определить объект и предмет исследования2. По объектному предметному пространству сформулировать и составить список ключевых слов.3. По ключевым словам сделать запросы в РИНЦ и SCOPUS, составить и оформить по ГОСТу библиографический список по объекту 30 источников, по предмету 30 источников.ОТЧЕТ:Представить документ (Word) список литературы, оформленный по ГОСТу, из двух информационных баз РИНЦ и SCOPUS. Количество иностранных источников 20%.2 деньСделать в виде электронной библиотеки подборку публикаций по объекту и предмету исследованияОТЧЕТ:Представить в заархивированных двух файлах, содержащих статьи и публикации в PDF3 деньПровести проблемный анализ по сформированной базе по теме исследования.ОТЧЕТ:Представить в виде таблицы, содержащей следующие разделы:автор, тема, цель, методы исследования, результаты, выводы.4 деньПровести социальный статистический анализ проблемы исследования по современным профессиональным базам. Составить список электронные ресурсы по социальной работе (пример см в презентации)ОТЧЕТ:Представить в таблице с классификацией по различным параметрамСписок электронных ресурсов по социальной работе5 деньСоставить графики или гистограммы по динамике распространения явлений за 5 лет. Составить диаграммы по долевому распределению за 2019 г по различным категориям. Не менее 2х гистограмм и 1 диаграммыОТЧЕТ:В документе word представить гистограммы и диаграммы с условными обозначениями и описанием, рисунки и таблицы с названиями и подписями
клиника внутренних болезней (2 курс): подготовиться к семинару по теме "язвенная болезнь желудка и ДПК"
методы исследования в СР (2 курс): финализировать анкеты для проведения опроса
Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие
Семестр | Лекция | Наполняемость | ЭОР | |
2 | 1 | Сущность социального партнерства и развитие его идеологии. Теоретико-методологический фундамент понятия «социальное партнерство». Роль и функции государства в системе социального партнерства. | Л1 |
|
2 | Политика социального партнерства как особый вид общественных отношений в системе социальной защиты. | Л2 |
| |
3 | Принципы, система, уровни и механизмы социального партнерства. | Л3 |
| |
4 | Современные проблемы в сфере социального партнерства. Российский опыт социального партнерства в предоставлении социальных услуг. Мировой опыт социального партнерства в системе социальной защиты. | Л4 |
| |
5 | Общественные и религиозные организации как субъекты, предоставляющие социальные услуги. Профессиональные союзы как субъекты социального партнерства. | Л5 |
| |
6 | Сущность понятия «межведомственное взаимодействие». Теоретико-методологический фундамент понятия «межведомственное взаимодействие». Нормативно-правовые акты в сфере межведомственного взаимодействия. Принципы, система и виды межведомственного взаимодействия. | Л6 |
| |
7 | Современные проблемы межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие социальных служб и правоохранительных органов, органов образования, медицинских и культурных организаций и др. | Л7 |
| |
8 | Российский опыт межведомственного взаимодействия в предоставлении социальных услуг. Роль взаимодействия ведомств и негосударственных и неправительственных учреждений в предоставлении социальных услуг. | Л8 |
| |
9 | Методики оценки результативности межведомственного взаимодействия. Взаимосвязь результативности и эффективности межведомственного взаимодействия. Критерии оценки низкорезультативного и высокорезультативного межведомственного взаимодействия. | Л9 |
|
Лекция 8 Системный подход в социальной работе
Системный подход и системный анализ в социальной работе
ДЗ - Подготовить доклады на тему:
1. Сущность системного подхода
2. Системные признаки социальной работы
3. Системный характер организации подготовки специалистов по социальной работе
4. Система социального обслуживания населения в России
Составить тесты по пройденным темам
Задание
t3://file?uid=11626
Презентация на тему "Универсальные семейные ценности"
t3://file?uid=11627
Презентация на тему "Изучение семьи"
t3://file?uid=11628
Разбор на примерах ситуационных задач индивидуальной социальной работы в комплексных реабилитационных центрах.
Подготовить доклады по темам:
Разбор на примерах ситуационных задач индивидуальной социальной работы в комплексных реабилитационных центрах.
Презентация по дисциплине "Индивидуальная социальная работа" по теме "Индивидуальная история клиента. Контракт. Консультации".
Бланк отчета по работе с ситуационными задачами, моделирующими индивидуальную социальную работу с клиентом.
Лекция 6 Проблема распространения наркотической и алкогольной зависимости, СПИДА. Проблема организации досуга. Экстремизм в молодежной среде.
ДЗ - Подготовить доклады по темам:
Проблема распространения наркотической и алкогольной зависимости
Проблема организации досуга
Экстремизм в молодежной среде.
Подготовить тесты по пройденным темам
Проверка подготовки курсовых работ - Предоставление сравнительных резюме по изученным источникам, окончательная формулирование цели, задач, объекта иипредмета исследования
Вопросы по теме:
1. Каково место и природа межличностных отношений?
2. В чём заключается роль общения в системе межличностных и общественных отношений?
3. Чем выражено и как реализуется единство общения и деятельности?
4. Опишите структуру общения. (Можно графически, можно тезисно).
Литература:
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 1994.
2. Куницына В. Н. Межличностное общение : учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб., 2001.
3. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1997
Лекция 7 МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ЯВЛЕНИЙ
Задания студентам 1 курса для практических занятий
Изучить особенности интервью, техники интервьюирования. Метод "Фокус -групп".
Подготовить анкеты по заданным темам
Лекция 6 Методы социальной диагностики
В практике психосоциального консультирования, наиболее востребованной и апробированной в настоящее время, сложились три группы методов, которые используются в практической деятельности социальных работников.
Это методы сбора информации, обработки и анализа информации, методы определения приоритетов проблемы.
Задания студентам 1 курс для семинарского занятия
Изучить литературу, приготовить доклады по темам:
1.Методологические основы теории социальной работы как самостоятельной научной дисциплины
2.Роль социальной работы как научной дисциплины в системе социальных наук
3. Философские основания социальной работы
4.Особенности философского осмысления проблем социальной работы в современном российском обществе
5.Теоретические источники философии социальной работы
6.Основные понятия и категории философии социальной работы
7.Место социологии в социальной работе
8.Требования к социологической подготовке специалиста по социальной работе
9.Взаимосвязь психологии и социальной работы
10.Психологические методы,которые используются в социальной работе
11.Психологические теории наиболее часто применяющиеся в социальной работе
12.Смысл теоретических концепций гуманистической психологии
Лекция 7 Теория социальнойработы в структуре социальных наук
Взаимосвязь психологии и социальной работы,
Проверка подготовки курсовых работ - Работа над литературным обзором по теме и библиографией, Подбор и анализ источников информации по проблематике исследования,Предоставление сравнительных резюме по изученным источникам (не менее 5),Окончательное формулирование цели, задач, объекта и предмета исследования
Задания к семинару 25.03.2020
Задание к Коллоквиуму (Контроль 1 модуля)
День недели, дата, время | Вид/Дисциплина | Преподаватель | Курс |
---|---|---|---|
18.03.2020 среда 09.00-10.40 | Лекция Социальная психология (1-17 н.) онлайн трансляция | Васильева С.С. | |
7.1.11 18.03.2020 среда 10.50-12.30 | Семинар Социальная психология (1-17 н.) онлайн трансляция | Васильева С.С. | |
7.1.11 18.03.2020 среда 09.00-10.40 | Лекция Семьеведение онлайн трансляция | Баркова В.Л. | |
7.3.11 18.03.2020 среда 10.50-12.30 | Семинар Семьеведение онлайн трансляция | Баркова В.Л. | |
7.3.11 18.03.2020 среда 13.00-14.40 | Лекция История социальной работы (1-17 н.) онлайн трансляция | Баркова В.Л. | |
7.1.11 18.03.2020 среда 14.50-16.30 | Семинар История социальной работы (1-17 н.) онлайн трансляция | Баркова В.Л. | |
7.1.11 18.03.2020 среда 09.20-11.00 | Семинар Методы исследования в социальной работе (нч/н) офлайн | Малыгин Я. В. | |
7.2.11 18.03.2020 среда 11.10-12.50 | Лекция Методы исследования в социальной работе онлайн трансляция | Малыгин Я. В. | |
7.2.11 18.03.2020 среда 13.20-15.00 | Лекция Клиника внутренних болезней (7 н.) онлайн трансляция | Малыгин Я. В. | |
7.2.11 18.03.2020 среда | Лекция Социальное проектирование (нч/н) офлайн | Фурсов В.В. | |
7.3.11 18.03.2020 среда | Семинар Социальное проектирование офлайн | Фурсов В.В. | |
7.3.11 18.03.2020 среда | Практикум социальной работы в реабилитационных центрах офлайн | Горшкова Т. А. | |
7.4.11 18.03.2020 среда | Практикум социальной работы в реабилитационных центрах офлайн | Горшкова Т. А. | |
7.4.11 18.03.2020 среда | Практикум социальной работы в реабилитационных центрах офлайн | Горшкова Т. А. |