Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Б
Б
Б
Обычная версия сайта

Неделя 19.10-23.10.20

Расписание кафедры клинической психологии на период дистантной работы с 19.10.20

To top

Клиническая нейропсихология. Лекция и практическое занятие

Патопсихология. Практикум по патопсихологическому обследованию

Практическое занятие

  Психологические факторы и механизмы нарушений мышления:

А) искажение вероятностной структуры информации как фактор генеза нарушений мышления;

Б) нарушение мотивационной (смысловой) регуляции мышления.

2. Нарушения мышления при разных психических заболеваниях.

Литература

Основная

·                  Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986. С.170-230; или: Зейгарник Б.В. Нарушения мышления // Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. М.: УРАО, 1998, С.108-160.

·       Критская В.П., Мелешко Т.К. Патопсихология шизофрении. Москва, Ин-т психологии РАН, 2015.  с.102-120. или Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. Начиная с раздела Нарушения мышления и по раздел «Аномалия психической деятельности как предиспозиционный фактор» включительно.

·       Кудрявцев И.А., Лавринович А.Н. Особенности регуляции мышления при патологии характера // Вопросы психологии. 1986. №4. С.155-162.

 

ПРАКТИКУМ ПО ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ (группа Цыганковой П.В.)

9:00-10:30

10:40-12:10

ссылка на онлайн-конференцию в Skype: https://join.skype.com/gb070tbpJp7w

Домашнее задание: составить патопсихологическое заключение по протоколу, разобранному на занятии и высланному на почту группы.

Патология памяти (практическое занятие)

+
-
Ссылка в BBB:

http://video.russiangenome.ru/b/da4-4em-pa3

ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ ПРИ ПОГРАНИЧНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВАХ

специализация ПАТО

лекция: 13:30-15:10

практическое занятие: 15:20-17:00

Ссылка на онлайн-конференцию в Skype: https://join.skype.com/gb070tbpJp7w

Литература по теме:

1) Кернберг О. Тяжёлые личностные расстройства.

- Часть I. Диагностика: 5. Проблема классификации личностных расстройств.

- Часть III. Нарциссическая личность: клиническая теория и терапия: 11. Современные психоаналитические подходы к нарциссизму.

2. Мак-Вильямс Н. Размышления о шизоидной динамике. // Журнал практической психологии и психоанализа. 2016. №2: https://psyjournal.ru/articles/razmyshleniya-o-shizoidnoy-dinamike

3. Шварц-Салант Н. Нарциссическая и пограничная личности: сходства и контрасты. // Журнал практической психологии и психоанализа. 2012. №1: https://psyjournal.ru/articles/narcissicheskaya-i-pogranichnaya-lichnosti-shodstva-i-kontrasty

Психологическое исследование расстройств личности

Лекция и практическое занятие (Комолов Д.А.)

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

лекция

12:30-14:10

Ссылка на онлайн-конференцию в Zoom: https://zoom.us/j/94271882718

Лекционная презентация по теме "Теория привязанности"

Литература и материалы по теме:

1. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей: руководство практического психолога. Изд-во «канон», 2015. Лекция 4: Влияние на поведение разрыва эмоциональной связи.

2. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психол. 1995. № 3. С. 139 — 151. http://www.voppsy.ru/issues/1995/953/953139.htm

3. «Клиническая психология» под ред. А.Б. Холмогоровой: 7.1. Теория привязанности. С. 347-378.

4. Посмотреть ролик «каменное лицо» на YouTube: https://youtu.be/apzXGEbZht0

 

Доклады:

1. Представления о структуре и мотивации личности в теории привязанности.

2. Представления о развитии личности в теории привязанности.

3. Связь нарушений привязанности с психическими, поведенческими и личностными расстройствами.

 

Психосоматические расстройства: психологическая диагностика и коррекция (7.2.21)

Нарушение психического развития в детском возрасте

Практическое занятие (Комолов Д.А.)

Психосоматика

Практическое занятие (Комолов Д.А.)

Методы нейропсихологической диагностики

Криминальная психология (Макарова О.Н.)

Нейропсихология. Практическое занятие (Макарова О.Н.)

Нейропсихология, нейрокоррекция и нейрореабилитация

Практическое занятие (Комолов Д.А.)

Методология исследования в клинической психологии

Практическое занятие (Е.М. Иванова) и Лекция

Принцип системности в психологии и клинической психологии

 

  • Развитие системного подхода в науке.
  • Понятие принципа системности. Представления о системности исследуемого объекта.
  • Критерии и принципы системного исследования.
  • Основные понятия системного анализа (элемент, структура, целостность, организованность, упорядоченность, связь и др.).
  • Развитие идей системного подхода в психологии.
  • Биопсихосоциальная модель психического расстройства

 

Литература:

Основная:

  • Беломестнова Н.В. Системный подход в психологии // Вестник Оренбургского государственного университета, 2005, №10- С. 43–54.
  • Барабанщиков В.А. Системный подход в структуре психологического познания // Методология и история психологии. – 2007.-Т.2.-Вып.1.-С.86-98.

Дополнительная:

  • Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.  М: Наука, 1973.с.60-64, с.215-225
  • Галажинский Э.В., Рыльская Е.А. Системно-динамический подход к исследованию жизнеспособности человека // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N338 - С. 169-173.
  • Зинченко В.П. Системный анализ в психологии? (Развернутый комментарий к тезисам А.Н.Леонтьева, или Опыт психологической интерпретации в науке) // Психологический журнал. 1991. N4. C.120—139.
  • Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки Российской психологии. Изд. 2-е. Тривола. М.: 1994. С.179-209
  • Леонтьев А.Н. Системный анализ в психологии // Психологический журнал. 1991. №4. С.117-120.
  • Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.

 

Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению. Спецпрактикум по КРО

Супервизия

+
-
Ссылка на онлайн занятие: https://zoom.us/j/91918628705?pwd=T0h1anBscFkzOGFXcGVUWWVWaTNPdz09

Идентификатор конференции: 919 1862 8705

Код доступа: Z5JR5p

Нарушения психического развития в детском возрасте

Практическое занятие (Троицкая Л.А.)