Размер шрифта:
A
A
A
Цвета сайта:
Б
Б
Б
Обычная версия сайта

Неделя 13/04-17/04

Детская нейропсихология

Лекция

Практикум по детской патопсихологии (Макарова О.Н.)

Практикум

Гендерная психология и психология сексуальности

Лекция https://join.skype.com/alSg8sacbMOt

Гендерная психология и психология сексуальности

Практическое занятие (Семёнова Н.Д.)

Детская нейропсихология

Практическое занятие (Меньшикова Н.Д.)

Практикум по нейропсихологической диагностике (группа Ивановой Е.Г.)

+
-
Практическое задание

Задание 1. Прочитать нейропсихол. заключение на пациента Шин.

Для каждой описанной психической функции перечислить набор использованных проб. Например: импрессивная речь – оценка понимания внеситуативной речи при предъявлении многокомпонентных инструкций, оценка понимания слов в условиях акустических дистракторов и т.п.

Задание 2. Определить нейропсихологический статус и топический диагноз

Задание 3. Решить ситуационную задачу:  к вам на обследование пришла женщина 65 лет со следующими жалобами: «задеваю предметы, постоянно бьюсь о дверные косяки, не всегда понимаю смысл прочитанного». У женщины по данным КТ ишемический инсульт в бассейне правой средней мозговой артерии.

Определите диагностическую мишень (одну или несколько функций) и подберите набор методик. Обоснуйте свой выбор.

Просьба все 3 задания выслать в одном файле. Файл назвать «Фамилия студента (Шин)».

Пациент Шин.

Практикум по нейропсихологической диагностике (группа Купцовой и Григорян)

Тема: модульный контроль

Контроль будет проводиться через гугл-тестирование. 

Проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия

Тема: Межполушарная асимметрия в эмоциональной обработке информации

Занятие онлайн: https://join.freeconferencecall.com/svoky

МЕТОДЫ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ссылка на онлайн-конференцию: https://join.skype.com/gb070tbpJp7w

Тема лекции: Методика "Классификация предметов" (14:10-15:50)

Тема практического занятия: Интерпретация целостных протоколов методики "Пиктограмма" (16:00-17:40)

 

Патопсихология

Практическое занятие (Иванова Е.М.)

Патопсихология

Лекция

Патопсихология. Практическое занятие (группа Макаровой О.Н.)

Патопсихология. Практическое занятие (группа Макаровой О.Н.)

Патопсихология. Практикум по патопсихологическому обследованию (Магистратура Группа 7.1.21)

Лекция (Петраш Е.А.)

Патопсихология. Практикум по патопсихологическому обследованию (Магистратура Группа 7.1.21)

Практическое занятие (Петраш Е.А.)

Супервизия (Троицкая Л.А.)

Супервизия (Иванова Е.Г.)

+
-
Задание

Для выполнения задания необходимо прочитать Главу «Слепота на лица» книги О.Сакса «Глаз разума» и выполнить задание, которое затем прислать на почту преподавателя в созданную ранее ветку «супервизия». На выполнение задания дается 1 неделя.

Задание:

- привести примеры нейропсихологических нарушений, проявляющиеся в повседневной жизни пациентов (случаи Оливера С., Лестера К., А.Х.)

- описать приемы, использованные пациентами для компенсации гностических нарушений

- описать, какие нарушения возникают при прозопагнозии, кроме трудностей различения лиц

- назвать при каком психическом заболевании пациенты имеют сходные проблемы

- описать концепцию Э. Гольдберга относительно механизма прозопагнозии

- прочитать классическую работу Vicki Bruce and Andy Young «Understanding face recognition», описать суть основных неразрешенных вопросов когнитивной модели зрительного восприятия Unresolved issues (стр. 320)

О.Сакс. Глаз разума

V.Bruce, А.Young. Understanding face recognition

Супервизия (Буклина С.Б.)

1) Подготовить реферат на тему: "Память с точки зрения нейропсихолога: виды и топика нарушений, способы оценки"

2) написать заключение по присланному протоколу обследования пациента 

ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ

лекция

9:00-10:40

Тема лекции: "Феноменология нарушений мышления. Обзор патопсихологических методик диагностики мышления".

Ссылка на онлайн-конференцию: https://join.skype.com/cmspsnknI4rE

Презентация к лекции "Феноменология нарушений мышления и личности в патопсихологии"

 

Введение в клиническую психологию

Практическое занятие (Комолов Д.А.)

Введение в клиническую психологию

Практическое занятие (Иванова Е.М.)

РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

лекция

10:50-12:30

Тема лекции: "Обсессивно-компульсивное (ананкастное) расстройство личности"

Ссылка на онлайн-конференцию: https://join.skype.com/hiDy3bfycXnl

Презентация к лекции "Обсессвно-компульсивное (ананкастное) расстройство личности"

РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

практическое занятие (группа Цыганковой) - модульный контроль №2

12:40-14:20, ссылка на онлайн-конференцию: https://join.skype.com/lXSopcntl5Ze

Сдача модульного контроля №2 - обсуждение монографии Догерти Н.Дж., Вест Ж.Дж. «Матрица и потенциал характера: С позиций архетипического подхода и теорий развития: В поисках неиссякаемого источника духа».

Опорные вопросы:

  1. Каковы основные положения юнгианского подхода к личностным расстройствам?
  2. Как соотносятся юнгианский подход и структурный подход О. Кернберга и Н. Мак-Вильямс?
  3. Как соотносится юнгианский подход с психиатрическим (клиническим) подходом к расстройствам личности?
  4. Что такое ось Эго-Самость и как она выстраивается?
  5. Какое значение имеет Тень в формировании расстройств личности?
  6. Что такое стадии развития психики? Охарактеризуйте каждую стадию.
  7. Что такое паттерны отношений и как они формируются? Охарактеризуйте каждый паттерн.
  8. Охарактеризуйте каждое расстройство личности относительно стадии и паттерна.
  9. Приведите примеры сказок или мифов, выделив доказательные параметры, по каждому из расстройств личности.
  10. Как вам кажется, в чем преимущества юнгианского подхода к пониманию личностных расстройств по сравнению с другими известными вам подходами? А в чем его возможные ограничения?

Расстройства личности

Практическое занятие (Комолов Д.А.)

Практикум по детской патопсихологии (Троицкая Л.А.)

Практикум по психосоматике (Алексеева Г.Н.)

Практикум по детской патопсихологии

группа Федорова Ю.Н.

Практикум по психосоматике (Первичко Е.И.)

Практикум по психосоматике (группа Макаров А.М.)

Практическое занятие по психосоматике

Анализ предоставленного протокола проведенного исследования и анамнестических данных с целью написания выводов, постановки гипотез и мишеней коррекционного воздействия.
Протоколы в связи с конфиденциальностью высланы старосте группы при помощи электронных средств связи.

Практикум по детской патопсихологии (группа Макаров А.М.)

Практическое занятие по детской патопсихологии

Анализ предоставленного протокола проведенного исследования и анамнестических данных с целью написания выводов, постановки гипотез и мишеней коррекционного воздействия.
Протоколы в связи с конфиденциальностью высланы старосте группы при помощи электронных средств связи.

Понимание задания и получение материалов подтверждено.